Работа с клиентами, которые сами не знают, чего хотят

Работа с клиентами, которые сами не знают, чего хотят
Работа с клиентами, которые сами не знают, чего хотят - ern @ Unsplash

Несколько советов:

  • Слушайте проблемы, а не решения. Многие клиенты любят рассказывать вам, как решить их проблемы. Не слушайте их. Вы программист, и ваша работа - находить решения проблем. Вместо этого послушайте, какие проблемы возникают у клиентов, и найдите лучший способ их решить. Как уже говорили другие, клиенты сами не знают, чего они хотят; иногда нужно сначала показать им это.

  • Задавайте вопросы. Когда вы закончите задавать вопросы, задавайте еще. Клиенты редко сообщают подробности, поскольку они не задумываются об этом. Единственный способ получить нужную вам информацию - это выбить ее из них.

  • Оформляйте все в письменном виде. В зависимости от ситуации с клиентом, это может быть очень важно впоследствии, когда он начнет жаловаться, что то, что вы предоставили, "не то, что он просил". И если ничего другого нет, то составление подробных спецификаций поможет вам убедиться, что у вас есть вся необходимая информация, и поможет устранить двусмысленности между вами и клиентом.

  • Общение - ключевой момент. Не просто поговорите с клиентом, получите информацию, набросайте код и не разговаривайте с ним, пока все не будет готово. Всегда поддерживайте связь с клиентом. Задавайте вопросы на протяжении всего процесса. Показывайте им прогресс, которого вы достигли, и получайте обратную связь. В конечном итоге это облегчит жизнь всем.


LetsCodeIt, 25 мая 2023 г., 01:26