языки стилей сценариев, такие как python, также упрощают кросс-платформенную разработку. Теперь, нравится ли вам Python (или другие подобные языки), зависит от вас, и нам, вероятно, не нужно начинать этот спор здесь.
Java пытается заставить вас писать код, который будет работать переносимо, в то время как python позволяет вам писать переносимый код. Сам язык python будет работать переносимо, но внешние библиотеки могут или не могут. Кроме того, Python предоставляет свободный доступ к сервисам, специфичным для платформы.
Есть ли у Java преимущество? Я думаю, что в любом случае вы можете написать переносимый код с одинаковой легкостью. То есть вы можете писать код, и он обычно будет работать на разных платформах. Но вы не можете просто написать код и предположить, что он будет работать везде. Я работал над проектом Python, в котором были созданы версии для Windows, Linux и Mac, и мы столкнулись с очень небольшим количеством кросс-платформенных проблем. (Единственное, что я помню, было из-за ошибки в библиотеке, которую мы использовали pygame, что вызывало проблемы с отрисовкой в Linux. Это было исправлено путем обновления версии pygame, которую мы использовали)
Другой вопрос — развертывание. Если вы хотите распространять автономные программы, которые запускают ваш код, вам придется создавать разные версии для разных платформ. Для Java вы можете распространять одну версию и предполагать, что у пользователя установлена Java или он может ее установить. В этом случае Java, вероятно, выигрывает в простоте развертывания.
В конце концов, я думаю, все сводится к тому, с каким языком вам нравится работать и какое развертывание вам нужно выполнить.
Рекомендую посмотреть эти видео для лучшего погружения в вопрос: