Как вы относитесь к «Геймификации»?

Как вы относитесь к «Геймификации»?
Как вы относитесь к «Геймификации»? - visualartery @ Unsplash

Я посмотрел интересное видео Google Talk (предупреждение о часе вашего времени) о геймификации того, что вы делаете.

Понятно, что набор сайтов StackExchange использует довольно много из этих принципов. Есть что-то убедительное в том, чтобы сделать работу веселой, но интересно, сколько проблемных областей могут включать эти идеи? Они определенно применимы к социальным приложениям, но неужели это все? Концепция виртуальной программы лояльности также весьма привлекательна.

Краткое описание геймификации:

Существует система подсчета очков и вознаграждения. Например, Репутация в StackExchange — это разновидность скоринга. Значки — это разновидность вознаграждения. Дополнительные привилегии, которые вы получаете по мере повышения своей репутации, также являются своего рода наградой.

Примером программы лояльности без реального погашения может быть рекламная акция, которую некоторое время назад проводил круглосуточный магазин, когда вы покупаете их продукты и получаете кредиты FarmVille взамен. Никакие настоящие деньги или товары не обмениваются из рук в руки, а затраты продавца в лучшем случае минимальны. Тем не менее, это приносит реальные деньги за эти виртуальные окупаемости.

Бессовестное использование ссылки JohnL: http://en.wikipedia.org/wiki/Gamification

ПРИМЕЧАНИЕ: Спикер ссылается на четыре класса пользователей, которые, похоже, стали архетипами. Это Достиженцы, Социализаторы, Исследователи и Убийцы. Достиженцы, скорее всего, применимы ко всем нам, программистам, — нам нравится добиваться цели. По-видимому, 80% людей общительны и любят легкие, неконфронтационные взаимодействия. Исследователи заглядывают в каждый уголок игры/приложения, чтобы обнаружить все возможные пасхалки и скрытые функции. Убийцы хотят не только победить, они хотят, чтобы вы проиграли и получили похвалу/статус за победу над вами.

Необходимо.

Посмотрите на самые популярные сегодня пользовательские (социальные?) сайты

Facebook, Twitter, SO/SE, LinkedIn, Reddit. Что у них общего?

Числа

В Facebook важно, сколько у вас друзей, в Twitter — сколько подписчиков. Сайты SO/SE немного более явные, у них есть репутация. LinkedIn немного более неясен, у них есть связи. Это соревнование по измерению гигантского члена, которое работает.

По своей природе мы хотим сравнения и суждения. Эти сайты дают нам это, и именно это заставляет нас возвращаться. Я не думаю, что без этого магического числа эти сайты не были бы столь же успешными, как сейчас.

Означает ли это, что сайты без собственной системы ранжирования не стоят времени? Нет, но это ограничивает привлекательность для постоянных посетителей. Некоторые сайты обходят это, предлагая ценные услуги. Google для поиска, Wired для контента и т. д. «Игра» с пользователями — очень эффективный способ создания пользовательской базы, которая имеет большую лояльность с точки зрения повторных посещений и вкладов. Сайты, созданные на основе этих вкладов (SO/SE, Facebook, Slashdot...), работают гораздо лучше, когда у них есть номер.


LetsCodeIt, 29 мая 2023 г., 02:02