Как создавать фабрики для правил Domain Driven Design в C++

Как создавать фабрики для правил Domain Driven Design в C++
Как создавать фабрики для правил Domain Driven Design в C++ - patrickperkins @ Unsplash

В этой статье рассмотрим, как создавать фабрики для различных способов создания объектов в соответствии с правилами Domain Driven Design в C++. Решение проблемы изолированной модели домена, влияние функциональных блоков, используя фабрики для создания объектов.

Domain Driven Design и изоляция модели

Domain Driven Design (DDD) представляет собой подход к разработке программного обеспечения, который ставит доменную модель на первое место. Главный принцип DDD - изоляция модели домена от внешних воздействий, таких как слои доступа к данным и бизнес-правила.

Однако, в некоторых случаях функциональные блоки могут повлиять на изолированную модель, связывая ее с внешними зависимостями. К примеру, создание объектов с использованием конструкторов или методов, которые обращаются к слоям доступа к данным, может нарушить изоляцию модели.

Фабрики для создания объектов

Один из способов решения этой проблемы - использование фабрик для создания объектов. Фабрика - это класс, который отвечает за создание экземпляров других классов.

Для соответствия правилам DDD, фабрика должна быть частью слоя доменной модели и иметь доступ только к домену и слоям бизнес-правил. Она должна иметь ограниченные возможности взаимодействия с внешними зависимостями.

Существует несколько способов создания фабрик в C++. Рассмотрим два из них: использование статического метода и использование отдельного класса-фабрики.

Создание фабрики с помощью статического метода

Один из самых простых способов создания фабрики - использование статического метода класса для создания объекта.


class MyClass {
public:
    static std::shared_ptr<MyClass> create() {
        // Логика создания объекта MyClass
        return std::make_shared<MyClass>();
    }
};

// Использование статического метода для создания объекта
std::shared_ptr<MyClass> myObject = MyClass::create();
    

Такой подход позволяет изолировать логику создания объекта внутри класса и не позволяет другим функциональным блокам нарушать изоляцию модели.

Создание отдельного класса-фабрики

Альтернативный способ - создание отдельного класса-фабрики, который реализует логику создания объектов.


class MyClassFactory {
public:
    std::shared_ptr<MyClass> create() {
        // Логика создания объекта MyClass
        return std::make_shared<MyClass>();
    }
};

// Использование класса-фабрики для создания объекта
MyClassFactory factory;
std::shared_ptr<MyClass> myObject = factory.create();
    

Такой подход позволяет иметь более гибкий контроль над процессом создания объекта и использовать различные фабрики для разных способов создания объектов.

Заключение

Использование фабрик для создания объектов является эффективным способом решения проблемы изоляции модели домена при разработке в соответствии с правилами Domain Driven Design. Фабрики помогают изолировать модель от внешних зависимостей и обеспечивают гибкость в создании объектов.

В данной статье мы рассмотрели два способа создания фабрик в C++ - с использованием статического метода и с использованием отдельного класса. Оба подхода имеют свои преимущества и могут быть использованы в зависимости от потребностей проекта.

Надеюсь, эта статья поможет вам разобраться в создании фабрик для различных способов создания объектов в соответствии с правилами Domain Driven Design в C++.


LetsCodeIt, 13 августа 2023 г., 00:29

Похожие посты