Угадывание цветов: правильное моделирование MVC на Java Swing с push-моделью и наблюдаемой моделью

Угадывание цветов: правильное моделирование MVC на Java Swing с push-моделью и наблюдаемой моделью
Угадывание цветов: правильное моделирование MVC на Java Swing с push-моделью и наблюдаемой моделью - doeng13 @ Unsplash

Узнайте, как правильно моделировать MVC-модель для игры угадывания цветов на Java Swing. Исследуйте push-модель и шаги, необходимые для создания наблюдаемой модели.

MVC-архитектура

MVC (Model-View-Controller) - это архитектурный шаблон проектирования, который разделяет компоненты программы на три основных уровня: модель, представление и контроллер.

Модель представляет собой структуру данных и функциональность, связанную с обработкой этих данных. В нашей игре угадывания цветов модель будет представлять правила игры, текущее состояние игры и методы для проверки угаданных цветов.

Представление отвечает за отображение данных модели пользователю. В нашем случае, представление будет отображать цветовую панель и результаты угадывания.

Контроллер обрабатывает пользовательский ввод и взаимодействует с моделью и представлением. В нашей игре контроллер будет отслеживать действия пользователя, такие как выбор цвета, и обновлять состояние модели и представления соответственно.

Push-модель

Push-модель - это подход, при котором модель уведомляет представление о любых изменениях в своих данных. В нашей игре угадывания цветов модель будет observable (наблюдаемой) моделью, которая будет уведомлять представление о правильности или неправильности угаданных цветов.

Для создания наблюдаемой модели в Java Swing, мы можем использовать интерфейс Observer и класс Observable. Класс модели будет наследоваться от Observable, чтобы предоставить функциональность уведомления представления о любых изменениях.

Шаги для создания наблюдаемой модели

  1. Создайте класс модели: Создайте класс, который будет представлять модель вашей игры угадывания цветов. Этот класс должен наследоваться от Observable. В этом классе определите переменные состояния игры, методы для проверки угаданных цветов и метод для уведомления представления о любых изменениях.
  2. Обновите состояние модели: В каждом методе, который изменяет состояние игры, вызовите метод setChanged() класса Observable перед непосредственным изменением переменной состояния игры.
  3. Уведомите представление: После изменения состояния игры вызовите метод notifyObservers() класса Observable. Это уведомит всех зарегистрированных наблюдателей (представления), что произошли изменения.
  4. Реализуйте интерфейс Observer в представлении: Создайте класс представления, который будет отображать данные модели пользователю. В этом классе реализуйте метод update(Observable o, Object arg), который будет вызываться, когда модель уведомляет о любых изменениях. В этом методе обновите отображение данных модели.
  5. Зарегистрируйте представление в модели: В классе модели добавьте метод, который будет регистрировать представление в качестве наблюдателя. Это можно сделать с помощью метода addObserver(Observer o) класса Observable.

Теперь вы знаете, как правильно моделировать MVC-модель для игры угадывания цветов с использованием push-моделирования и создания наблюдаемой модели в Java Swing. Cледуя описанным шагам, вы сможете создать структуру программы, которая эффективно разделит логику игры, отображение данных и обработку пользовательского ввода.


LetsCodeIt, 14 августа 2023 г., 04:17

Похожие посты

Java Validation Framework: надежная и эффективная валидация объектов на JavaСоздание модульных Spring Boot приложений: разделение каждого задания на отдельный модульРеализация полиморфизма в Java с помощью примера класса Person и MarriedPersonПостепенное обновление Apache MQ: избегайте резкой замены и переходите на новую версию постепенноСервисы в трехуровневой архитектуре: использование модели домена для разработки веб-приложенийДолжно ли вы расширять класс для различных типов предметов? Мнение эксперта о безопасности и эффективностиЛучшая конвенция для сохранения опции другое для выбора ноутбукаИзучаем лучшие практики использования атрибутов и передачи локальных переменных в методахБолее легкое поддерживаемое решение для обработки переменных XML-файлов в РоссииВажность коммуникации между модулями Identity и Catalog в монолите сайта поиска работы