Метод join в классе Course или Student: проблемы разделения ответственности и организации кода

Метод join в классе Course или Student: проблемы разделения ответственности и организации кода
Метод join в классе Course или Student: проблемы разделения ответственности и организации кода - studiorepublic @ Unsplash

Должен ли метод "join" находиться в классе Course или в классе Student? В объектно-ориентированном дизайне, следует ли рассматривать объекты как физические сущности со кнопкой "join" или как агентов, которым я указываю что делать?

Выбор, где размещать метод "join", может быть отнесен к проблеме разделения ответственности и организации кода в процессе разработки объектно-ориентированных приложений. Возможны разные подходы и решения в зависимости от контекста и требований проекта.

Если мы рассматриваем курсы и студентов как физические сущности, которые взаимодействуют посредством кнопки "join", то имеет смысл включить метод "join" в класс Course. Это позволит студентам присоединяться к конкретному курсу, нажимая на соответствующую кнопку. Такой подход упрощает взаимодействие между объектами и может быть более интуитивным для разработчиков и пользователей.

С другой стороны, если мы рассматриваем объекты как агентов, которым мы указываем выполнение определенных действий, то логично включить метод "join" в класс Student. Такой подход позволит студентам самостоятельно решать, к каким курсам они хотят присоединиться. Однако, в этом случае, потребуется обеспечить возможность получения доступа к курсам внутри класса Student.

Нет однозначного правильного ответа на этот вопрос, так как выбор зависит от уникальных требований и контекста каждого проекта. Однако, есть несколько общих рекомендаций, которые помогут принять решение и организовать код в более эффективный и поддерживаемый способ:

  • Обратите внимание на принцип единственной ответственности (Single Responsibility Principle), который указывает на разделение функциональности между классами и методами.
  • Рассмотрите возможность создания дополнительного класса, например, класса Enrolment, который будет управлять процессом присоединения курса.
  • Учитывайте принцип инкапсуляции (Encapsulation), который говорит о том, что внутреннее состояние объекта должно быть скрыто и изменяемо только через определенные методы.

Важно помнить, что чистая архитектура и хорошо организованный код облегчают сопровождение и расширение приложения в будущем. Поэтому, спросите себя, какой подход лучше соответствует требованиям вашего проекта и архитектурным принципам, и определите, где будет наиболее логично разместить метод "join".

В конечном счете, самодостаточный дизайн классов и однозначное определение ответственности помогут создать гибкую и эффективную архитектуру вашего объектно-ориентированного приложения.


LetsCodeIt, 15 августа 2023 г., 01:42