Создание многоуровневой архитектуры для вашего приложения на FreeRTOS с использованием структур C и атрибутов задач

Создание многоуровневой архитектуры для вашего приложения на FreeRTOS с использованием структур C и атрибутов задач
Создание многоуровневой архитектуры для вашего приложения на FreeRTOS с использованием структур C и атрибутов задач - lanceanderson @ Unsplash

Создание многоуровневой архитектуры для вашего приложения на основе FreeRTOS с использованием структур C и атрибутов задач. Сокрытие деталей задачи в функции taskFun для улучшения организации кода и инкапсуляции данных.

Введение

При разработке встраиваемых систем на базе FreeRTOS важно обеспечить хорошую организацию кода и защиту данных. В данной статье мы рассмотрим, как создать многоуровневую архитектуру с использованием структур C и атрибутов задач. Мы также рассмотрим, как скрыть детали задачи внутри функции taskFun.

Многоуровневая архитектура

Многоуровневая архитектура является хорошим подходом для разделения функциональности и упрощения разработки. Она позволяет разделить приложение на различные уровни, каждый из которых отвечает за определенную часть функциональности.

Одним из способов реализации многоуровневой архитектуры в приложении на основе FreeRTOS является использование структур C. Мы можем создать структуры, представляющие различные слои архитектуры, и объединить их вместе для создания эффективной системы.

Использование структур C и атрибутов задач

Для начала определим структуру, представляющую нашу задачу:

struct TaskAttributes { TaskHandle_t handle; TickType_t period; TickType_t lastExecutionTime; }; typedef struct TaskAttributes TaskAttributes;

В данной структуре мы определяем несколько полей:

  • handle - хендл задачи, используемый для управления ею.
  • period - период выполнения задачи.
  • lastExecutionTime - время последнего выполнения задачи.

Мы можем использовать эту структуру для хранения данных, связанных с нашей задачей. Кроме того, мы можем использовать атрибуты задачи, такие как период выполнения и время последнего выполнения, для более гибкого управления задачами.

void taskFun(void *parameters) {
    // Получаем атрибуты задачи из параметров
    TaskAttributes taskAttributes = *(TaskAttributes *) parameters;

    // Выполняем задачу

    // Обновляем время последнего выполнения
    taskAttributes.lastExecutionTime = xTaskGetTickCount();

    // Перезапускаем задачу
    vTaskDelayUntil(&(taskAttributes.lastExecutionTime), taskAttributes.period);
}

В этой функции мы получаем атрибуты задачи из параметров и выполняем задачу. После выполнения мы обновляем время последнего выполнения и перезапускаем задачу с использованием периода выполнения. Заметьте, что мы не оперируем напрямую с данными задачи, а используем структуру для инкапсуляции данных.

Сокрытие деталей задачи в taskFun

Сокрытие деталей задачи внутри функции taskFun имеет свои преимущества. Оно позволяет нам скрыть сложности реализации задачи и поддерживать чистоту кода. Если нам потребуется изменить или расширить логику задачи, нам нужно будет внести изменения только внутри функции taskFun, не затрагивая другие части системы.

Примечание: Важно помнить о том, что функция taskFun всегда должна иметь одинаковую сигнатуру (возвращаемый тип и параметры). В противном случае, функция не будет корректно работать с планировщиком FreeRTOS.

Заключение

Создание многоуровневой архитектуры с использованием структур C и атрибутов задач является эффективным способом организации кода и защиты данных в приложениях, основанных на FreeRTOS. Сокрытие деталей задачи внутри функции taskFun помогает сделать код более чистым и гибким. Запомните, что хорошая архитектура и организация кода являются ключевыми факторами для успешной разработки встраиваемых систем.


LetsCodeIt, 15 августа 2023 г., 01:43

Похожие посты